Регистрация    Войти
Авторизация
» » Должностная инструкция тренера

Должностная инструкция тренера

Категория: Локальные акты
Должностная инструкция тренера

1. Общие положения

1.1. Должностная инструкция разработана на основе профессионального стандарта «Тренер», утвержденного Приказом Минтруда РФ от 07.04.2014 № 193н.
1.2. Тренер, старший тренер, проводящие тренировочные мероприятия и осуществляющие тренировочный процесс на этапе начальной подготовки (далее – Тренер), относятся к категории специалистов, принимаются на работу и увольняются с нее приказом директора учреждения.
1.3. В своей деятельности Тренер руководствуется действующим законодательством, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Уставом учреждения, локальными нормативными актами учреждения, приказами и распоряжениями директора.
1.4. Тренер непосредственно подчиняется директору и заместителю директора.

2. Квалификационные требования к работнику

2.1. На должность Тренера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта или среднее профессиональное образование и подготовку по программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта. Опыт работы не требуется.
2.2. Не допускается прием на работу лиц, имеющих запрет на занятие тренерской деятельностью в соответствии с законодательством РФ.
2.3. Не допускается прием на работу лиц, не прошедших обязательных предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством РФ порядке.

3. Необходимые знания и умения для выполнения работы

3.1. Тренер должен знать:
– основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние;
– санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
– медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в группах на этапе начальной подготовки по виду спорта;
– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста;
– основы работы с персональным компьютером, текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
– правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации;
– этические нормы в области спорта;
– правила охраны труда и пожарной безопасности;
– основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта;
– режимы тренировочной работы;
– предельные тренировочные нагрузки;
– объем индивидуальной спортивной подготовки;
– психологические особенности обучающихся с учетом возраста и основы возрастной педагогики;
– правила проведения подвижных спортивных игр;
– комплексы общеразвивающих и специальных упражнений для широкого спектра двигательных умений и навыков различных видов спорта, включая выбранный;
– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
– возрастную и специальную педагогику и психологию;
– физиологию и гигиену;
– методику преподавания;
– содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на этапе начальной подготовки;
– комплексы упражнений, способствующих развитию двигательных умений и навыков в виде спорта.
3.2. Тренер должен уметь:
– проводить собеседование, оценивать мотивацию и психологический настрой поступающего в группу начальной подготовки;
– проводить методически обоснованный набор в группу начальной подготовки, в том числе по результатам сдачи нормативов;
– пользоваться контрольно-измерительными приборами;
– пользоваться спортивным инвентарем;
– пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
– поддерживать учебную дисциплину во время занятия;
– разъяснять в простой и доступной форме правила проведения спортивной, подвижной игры, объяснять суть упражнения, правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре;
– показывать образцово и наглядно выполнение упражнения;
– поставить двигательную задачу в конкретной форме, с наглядным объяснением;
– пользоваться контрольно-измерительными приборами;
– пользоваться спортивным инвентарем;
– выявлять своевременно угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности;
– выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря;
– оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты;
– рассказывать в доступной и увлекательной форме о пользе, значении, истории, правилах, технике и тактике вида спорта;
– показывать в простой и наглядной форме выполнение упражнений, способствующих развитию двигательных умений и навыков в виде спорта;
– использовать информационные технологии, в том числе средства подготовки и демонстрации презентаций, видеофильмов, иных образовательных ресурсов;
– использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности обучающихся;
– вести первичную учетно-отчетную документацию по реализации программ спортивной подготовки в электронном и бумажном виде;
– выявлять проблемы в организации спортивной работы, предлагать мероприятия по совершенствованию подготовки;
– использовать методы календарного планирования;
– использовать информационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, в своей деятельности.

4. Должностные обязанности

4.1. Основные трудовые функции Тренера:
– осуществление набора обучающихся в группы и секции этапа начальной подготовки (по виду спорта, спортивным дисциплинам);
– обучение основам техники двигательных действий (по виду спорта, спортивным дисциплинам);
– формирование у обучающихся представлений о теоретических основах вида спорта, спортивной этике;
– планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе начальной подготовки.
4.2. Тренер должен:
– контролировать отсутствие медицинских противопоказаний для занятий видом спорта на данном этапе;
– консультировать обучающихся и их родителей на предмет порядка зачисления и тренировочного процесса на этапе начальной подготовки;
– проводить тренировки на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений с небольшими и средними отягощениями для развития общей физической подготовки;
– проводить тренировки на основе комплекса специальных упражнений для широкого спектра двигательных умений и навыков различных видов спорта, включая выбранный, с целью развития технической подготовки;
– проводить спортивные и подвижные игры;
– проводить лекции и беседы о правилах, технике и тактике в виде спорта;
– организовать совместный просмотр кино– и видеоматериалов, в том числе трансляций спортивных соревнований, обучающих и научно-популярных фильмов;
– организовать встречи с известными спортсменами;
– организовать мероприятия патриотического характера;
– проводить лекции о спортивной этике, недопустимости использования допинга в спорте, скрытых и явных нарушениях спортивных правил, участия в договорных играх;
– внедрять современные методики преподавания;
– проводить отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных обучающихся для дальнейшего спортивного совершенствования;
– принимать решение о переводе обучающихся с этапа начальной подготовки на тренировочный этап спортивной специализации;
– обеспечивать охрану здоровья обучающихся в процессе занятий, безопасность в течение всего периода подготовки спортсменов и нахождения на спортивных соревнованиях, исключение случаев применения обучающимися различных видов допингов;
– контролировать прохождение спортсменами медицинских осмотров, соблюдение рекомендаций медицинских работников;
– вести календарно-тематическое планирование, учет, осуществлять анализ и обобщение результатов работы;
– составлять расписание занятий по реализации программ дополнительного образования детей в соответствии с локальными актами, целями и задачами учреждения;
– организовать прохождение обучающимися контрольных нормативов с целью подтверждения достигнутого уровня физической подготовленности, а также для зачисления на данный этап подготовки или перевода на следующий этап подготовки;
– вносить коррективы в дальнейшую подготовку обучающихся (при необходимости);
– выявлять наиболее перспективных обучающихся для их дальнейшего обучения;
– принимать непосредственное участие в организации и проведении внутришкольных, городских и республиканских соревнований;
– повышать свое спортивное мастерство;
– выполнять приказы руководителя учреждения, другие руководящие и нормативные акты вышестоящих органов, касающиеся сферы деятельности;
– контролировать соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности во время тренировочного процесса и проведения спортивно-массовых мероприятий, своевременность прохождения обучающимися периодических медицинских осмотров (диспансеризации).

5. Права

5.1. Тренер имеет право:
– требовать создания всех условий для выполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;
– пользоваться спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием учреждения;
– получать от руководства информацию, необходимую для осуществления должностных обязанностей;
– принимать участие в тренерских советах, общих собраниях учреждения;
– представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности;
– повышать квалификацию в соответствии с законодательством РФ;
– давать обязательные распоряжения обучающимся во время тренировочного процесса.

6. Ответственность

6. 1. Тренер привлекается к ответственности:
– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ;
– за нарушение Устава учреждения;
– за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
– за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
– за причинение ущерба учреждению или участникам образовательного процесса – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ.
7. Заключительные положения

7.1. Работник должен быть ознакомлен с настоящей должностной инструкцией при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
КОММЕНТАРИИ (9)
Charlesfew 25 мая 2018 16:08
Аналоги имеются?


-----
казино в mostbet
Цитировать          1
pexe jurer 29 октября 2018 15:11
Цитировать          2
faiz hariry cendana 12 декабря 2018 18:17
Цитировать          3
MHRWriter 15 января 2019 12:04
Nice blog and absolutely outstanding. You can do something much better but i still say this perfect.Keep trying for the best.
MHRWriter
Цитировать          4
magzine post news 4 февраля 2019 11:55
I’m excited to uncover this page. I need to to thank you for ones time for this particularly fantastic read!! I definitely really liked every part of it and i also have you saved to fav to look at new information in your site.
magzine post news
Цитировать          5
magzine post 27 февраля 2019 10:05
A good blog always comes-up with new and exciting information and while reading I have feel that this blog is really have all those quality that qualify a blog to be a one.
magzine post
Цитировать          6
Treadmill in Pakistan 18 марта 2019 01:40
Actually I read it yesterday but I had some thoughts about it and today I wanted to read it again because it is very well written. Treadmill in Pakistan
Цитировать          7
where do you buy forskolin 28 апреля 2019 11:56
Trading in even just one or two servings of high-calorie beverages for a glass of water or a cup of green tea is a simple way to promote fat burning whwhere do you buy forskolinere can you buy forskolin in stores
Цитировать          8
Best Tyre Shop in Dubai 1 мая 2019 14:40
Incorporating some healthy habits into your routine and switching up your diet can make a big difference. Even minor changes to your lifestyle can have powerful effects on fat burning.Best Tyre Shop in Dubai
Цитировать          9
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: