Должностная инструкция тренераКатегория: Локальные акты
![]() Должностная инструкция тренера 1. Общие положения 1.1. Должностная инструкция разработана на основе профессионального стандарта «Тренер», утвержденного Приказом Минтруда РФ от 07.04.2014 № 193н. 1.2. Тренер, старший тренер, проводящие тренировочные мероприятия и осуществляющие тренировочный процесс на этапе начальной подготовки (далее – Тренер), относятся к категории специалистов, принимаются на работу и увольняются с нее приказом директора учреждения. 1.3. В своей деятельности Тренер руководствуется действующим законодательством, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Уставом учреждения, локальными нормативными актами учреждения, приказами и распоряжениями директора. 1.4. Тренер непосредственно подчиняется директору и заместителю директора. 2. Квалификационные требования к работнику 2.1. На должность Тренера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта или среднее профессиональное образование и подготовку по программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта. Опыт работы не требуется. 2.2. Не допускается прием на работу лиц, имеющих запрет на занятие тренерской деятельностью в соответствии с законодательством РФ. 2.3. Не допускается прием на работу лиц, не прошедших обязательных предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством РФ порядке. 3. Необходимые знания и умения для выполнения работы 3.1. Тренер должен знать: – основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние; – санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; – медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в группах на этапе начальной подготовки по виду спорта; – методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста; – основы работы с персональным компьютером, текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами; – правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации; – этические нормы в области спорта; – правила охраны труда и пожарной безопасности; – основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта; – режимы тренировочной работы; – предельные тренировочные нагрузки; – объем индивидуальной спортивной подготовки; – психологические особенности обучающихся с учетом возраста и основы возрастной педагогики; – правила проведения подвижных спортивных игр; – комплексы общеразвивающих и специальных упражнений для широкого спектра двигательных умений и навыков различных видов спорта, включая выбранный; – технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; – возрастную и специальную педагогику и психологию; – физиологию и гигиену; – методику преподавания; – содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на этапе начальной подготовки; – комплексы упражнений, способствующих развитию двигательных умений и навыков в виде спорта. 3.2. Тренер должен уметь: – проводить собеседование, оценивать мотивацию и психологический настрой поступающего в группу начальной подготовки; – проводить методически обоснованный набор в группу начальной подготовки, в том числе по результатам сдачи нормативов; – пользоваться контрольно-измерительными приборами; – пользоваться спортивным инвентарем; – пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи; – поддерживать учебную дисциплину во время занятия; – разъяснять в простой и доступной форме правила проведения спортивной, подвижной игры, объяснять суть упражнения, правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре; – показывать образцово и наглядно выполнение упражнения; – поставить двигательную задачу в конкретной форме, с наглядным объяснением; – пользоваться контрольно-измерительными приборами; – пользоваться спортивным инвентарем; – выявлять своевременно угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности; – выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря; – оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты; – рассказывать в доступной и увлекательной форме о пользе, значении, истории, правилах, технике и тактике вида спорта; – показывать в простой и наглядной форме выполнение упражнений, способствующих развитию двигательных умений и навыков в виде спорта; – использовать информационные технологии, в том числе средства подготовки и демонстрации презентаций, видеофильмов, иных образовательных ресурсов; – использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности обучающихся; – вести первичную учетно-отчетную документацию по реализации программ спортивной подготовки в электронном и бумажном виде; – выявлять проблемы в организации спортивной работы, предлагать мероприятия по совершенствованию подготовки; – использовать методы календарного планирования; – использовать информационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, в своей деятельности. 4. Должностные обязанности 4.1. Основные трудовые функции Тренера: – осуществление набора обучающихся в группы и секции этапа начальной подготовки (по виду спорта, спортивным дисциплинам); – обучение основам техники двигательных действий (по виду спорта, спортивным дисциплинам); – формирование у обучающихся представлений о теоретических основах вида спорта, спортивной этике; – планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе начальной подготовки. 4.2. Тренер должен: – контролировать отсутствие медицинских противопоказаний для занятий видом спорта на данном этапе; – консультировать обучающихся и их родителей на предмет порядка зачисления и тренировочного процесса на этапе начальной подготовки; – проводить тренировки на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений с небольшими и средними отягощениями для развития общей физической подготовки; – проводить тренировки на основе комплекса специальных упражнений для широкого спектра двигательных умений и навыков различных видов спорта, включая выбранный, с целью развития технической подготовки; – проводить спортивные и подвижные игры; – проводить лекции и беседы о правилах, технике и тактике в виде спорта; – организовать совместный просмотр кино– и видеоматериалов, в том числе трансляций спортивных соревнований, обучающих и научно-популярных фильмов; – организовать встречи с известными спортсменами; – организовать мероприятия патриотического характера; – проводить лекции о спортивной этике, недопустимости использования допинга в спорте, скрытых и явных нарушениях спортивных правил, участия в договорных играх; – внедрять современные методики преподавания; – проводить отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных обучающихся для дальнейшего спортивного совершенствования; – принимать решение о переводе обучающихся с этапа начальной подготовки на тренировочный этап спортивной специализации; – обеспечивать охрану здоровья обучающихся в процессе занятий, безопасность в течение всего периода подготовки спортсменов и нахождения на спортивных соревнованиях, исключение случаев применения обучающимися различных видов допингов; – контролировать прохождение спортсменами медицинских осмотров, соблюдение рекомендаций медицинских работников; – вести календарно-тематическое планирование, учет, осуществлять анализ и обобщение результатов работы; – составлять расписание занятий по реализации программ дополнительного образования детей в соответствии с локальными актами, целями и задачами учреждения; – организовать прохождение обучающимися контрольных нормативов с целью подтверждения достигнутого уровня физической подготовленности, а также для зачисления на данный этап подготовки или перевода на следующий этап подготовки; – вносить коррективы в дальнейшую подготовку обучающихся (при необходимости); – выявлять наиболее перспективных обучающихся для их дальнейшего обучения; – принимать непосредственное участие в организации и проведении внутришкольных, городских и республиканских соревнований; – повышать свое спортивное мастерство; – выполнять приказы руководителя учреждения, другие руководящие и нормативные акты вышестоящих органов, касающиеся сферы деятельности; – контролировать соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности во время тренировочного процесса и проведения спортивно-массовых мероприятий, своевременность прохождения обучающимися периодических медицинских осмотров (диспансеризации). 5. Права 5.1. Тренер имеет право: – требовать создания всех условий для выполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией; – пользоваться спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием учреждения; – получать от руководства информацию, необходимую для осуществления должностных обязанностей; – принимать участие в тренерских советах, общих собраниях учреждения; – представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности; – повышать квалификацию в соответствии с законодательством РФ; – давать обязательные распоряжения обучающимся во время тренировочного процесса. 6. Ответственность 6. 1. Тренер привлекается к ответственности: – за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ; – за нарушение Устава учреждения; – за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося; – за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ; – за причинение ущерба учреждению или участникам образовательного процесса – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ. 7. Заключительные положения 7.1. Работник должен быть ознакомлен с настоящей должностной инструкцией при приеме на работу (до подписания трудового договора). 7.2. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции. |
Автор: admin2
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.