DataLife Engine > Локальные акты > Должностная инструкция тренера-преподавателя

Должностная инструкция тренера-преподавателя


30-08-2017, 17:16. Разместил: admin2 Должностная инструкция тренера-преподавателя[/img]







































• Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
• Законы РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы и распоряжения Минспорта ЧР;
• Методы воспитания, обучения физической подготовки и спортивной тренировки обучающихся;
• Конвенцию о правах ребёнка;
• Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;
• Методику преподавания;
• Особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста;
• Методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления, методы формирования компетентностей (коммуникативной, информационной, правовой);
• Современные педагогические технологии: продуктивного, дифференциального, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
• Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами; мультимедийным оборудованием;
• Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами их заменяющими, коллегами по работе;
• Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
• Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.;
• Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
• Нормы и Правила Охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы. 1.6. На период отпуска или временной нетрудоспособности тренера-преподавателя его обязанности могут быть возложены на других тренеров-преподавателей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательства о Труде.
1. ФУНКЦИИ. Основными направлениями и функциями деятельности тренера-преподавателя являются:
• Воспитательная;
• Образовательно-просветительская;
• Проектировочная;
Административно-хозяйственная. Воспитательная функция заключается в формировании нравственных и идейных взглядов личности обучающегося. Образовательно-просветительская функция заключается в передаче обучающимся специальных знаний и умений. Управленческо-организаторская функция заключается в организации учебно-тренировочных занятий в спортивных секциях, спортивных соревнований и в управлении всей спортивной деятельностью обучающихся.
Проектировочная функция заключается в перспективном и текущем планировании мероприятий по физической культуре, учебно-тренировочных нагрузок и определенных результатов, которые должны достигнуть обучающиеся. При этом, осуществляется контроль за темпами реального развития обучающихся, с вносимыми коррективами в план работы, а так же подбор учебного материала в соответствии с задачами на учебно-тренировочном занятии с учётом возраста обучающихся, спецификой группы, половых и индивидуальных особенностей обучающихся. Административно-хозяйственная функция направлена на материальное обеспечение процесса физического воспитания (это приобретение и ремонт спортивного инвентаря, создание и благоустройство спортивных площадок и т.д.)
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ. Тренер-преподаватель обязан:
2.1. Осуществлять набор в Школу (секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности) детей и подростков по своему виду спорта, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
2.2. Проводить учебно-тренировочные занятия соответствии с учебной программой и учебно-тренировочным расписанием утверждённым директором Школы в начале учебного года.
2.3. Осуществляет контроль за количественным и качественным состоянием обучающихся, за выполнением правил эксплуатации спортивного инвентаря обучающихся Школы и арендаторов.
2.4. Самостоятельно планировать свою работу на каждый год и на этапах подготовки при этом план работы утверждается директором Школы после согласия Учебной частью Школы не позднее пяти дней с момента планируемого периода.
2.5. Проводить с обучающимися Школы воспитательную работу, используя в своей работе разнообразные приёмы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а так же цифровые образовательные ресурсы.
2.6. Проводить учебно-тренировочные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а так же современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.
2.7. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую работу, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности
2.8. Обеспечивает и анализирует достижения и подтверждения обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.
2.9. Разрабатывать годовые, перспективные планы в соответствии с учебной программой, а так же разрабатывать и по требованию директора Школы или Учебной части (заместителя директора по УР) предъявлять планы учебно-тренировочных занятий по форме утверждённой в установленном порядке на проверку.
2.10. Обеспечивать повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников Школы, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса в Школе.
2.11. Проводить отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования обучающихся.
2.12. Осуществлять контроль и принимать меры по обеспечению сохранности зданий Школы, спортивного и хозяйственного инвентаря и другого имущества Школы, следить за состоянием помещения во время учебно-тренировочного процесса.
2.13. Обеспечивать на своих учебно-тренировочных занятиях и спортивных мероприятиях сохранность жизни и здоровья обучающихся, а так же соблюдение ими правил техники безопасности.
2.14. Организовывать в начале учебного года и далее по мере необходимости проведение инструктажа обучающихся своих групп по технике безопасности на основе действующих инструкций Школы.
2.15. Ведёт профилактическую работу по применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.
2.16. Вести и содержать в надлежащем порядке учебную школьную документацию по своим группам (журналы, планы, списки, личные карточки обучающихся и т.д.)
2.17. Участвовать в организации и проведении внутришкольных и открытых на базе Школы соревнований в соответствии с Положениями и планами их проведения, а так же быть подготовленным к проведению учебно-тренировочного занятия, имея план проведения занятия по установленной форме.
2.18. Принимать участие в работе Педагогического Совета Школы, рабочих совещаниях при директоре и Учебной части Школы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных образовательной программой, в организации проведения методической и консультационной помощи родителям, лицам их заменяющим.
2.19. Вести систематический учёт, анализ, обобщение результатов работы за учебный год и по отдельным периодам обучения, в т. ч. и с использованием электронных форм.
2.20. Предоставить в Учебную часть Школы письменный отсчет о своей деятельности в течение десяти дней по окончании каждого периода подготовки обучающихся Школы.
2.21. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Школы, правила по охране труда и пожарной безопасности, Устав, локальные и нормативные акты, устные распоряжения директора Школы, приказы и распоряжения Учебной части (заместителя директора по УВР) Школы, а так же правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, угрожающей безопасности обучающихся или любой степени тяжести несчастного случая, тренер-преподаватель обязан сообщить директору Школы о случившемся в течение 1 (одного) часа с момента происшествия.
2.22. Согласовать с директором Школы (заместителем директора по УВР) отмену учебно-тренировочного занятия или смену проведения учебно-тренировочного занятия. При этом старший тренер-преподаватель обязан предоставить письменное обоснование необходимости отмены или переноса учебно-тренировочного занятия.
2.23. После участия в соревнованиях, проходящих за пределами Республики и района, тренер-преподаватель обязан предоставить в бухгалтерию Школы авансовый отчёт за использование денежных средств по строго установленной форме не позднее трёх дней с момента возвращения с соревнований.
2.24. Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в случае отсутствия первой или высшей квалификационной категории согласно новому Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденному Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 № 209. 4.ПРАВА.
Тренер-преподаватель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1 . Знакомиться с проектами решений руководства Школы, касающихся его деятельности.
4.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносит на рассмотрение руководства Школы предложения по улучшению деятельности Школы и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников Школы; варианты устранения имеющихся в деятельности Школы недостатков.
4.2 . Участвовать в решении важных вопросов деятельности Школы.
4.4. Давать предложения администрации о привлечении к дисциплинарной ответственности, поощрении, перестановке кадров, внедрении новых форм организации труда.
4.5. Запрашивать лично или по поручению руководства Школы от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.6. Требовать от руководства Школы оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей.
4.7. Принимать участие в работе Педагогического совета, собраниях трудового коллектива, методических объединениях, судейских коллегий, рабочих совещаниях при директоре Школы.
4.8. Повышать свою квалификацию.
4.9. Проходить аттестацию на соответствие квалификационной категории в установленном порядке.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Тренер-преподаватель несёт ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, тренер-преподаватель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном Трудовым законодательством. За грубое нарушение своих обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса
5.3. За виновное причинение Школе или участниками образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей тренер-преподаватель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных Трудовым и (или) Гражданским законодательством.
5.4. За жизнь и здоровье обучающихся Школы во время проведения учебно-тренировочного занятия, во время следования и на месте учебно-тренировочного занятия или соревнований за пределами района.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.
6.1. Тренер-преподаватель работает в соответствии с учебно-тренировочным расписанием Школы, составленном исходя из учебно-тренировочной нагрузки по количеству обучающихся и групп, утвержденному директором, в режиме 6-ти дневной рабочей недели.
6.2. Получает от директора Школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими локальными и нормативными документами.
6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с Учебной частью и директором Школы.
6.4. Исполняет обязанности другого тренера-преподавателя в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей в этом случае осуществляется в соответствии с законодательством о Труде и Уставом школы на основании приказа директора.
6.5. Передает директору Школы информацию, полученную на совещаниях и семинарах различного уровня непосредственно после ее получения.
Тренер-преподаватель подчиняется непосредственно директору Школы, в случае его отсутствия - заместителю директора по УВР.

Вернуться назад