DataLife Engine > Локальные акты > Положение о текущей годовой и итоговой аттестации обучающихся ДЮСШ

Положение о текущей годовой и итоговой аттестации обучающихся ДЮСШ


19-02-2016, 08:23. Разместил: admin Положение о текущей годовой и итоговой аттестации обучающихся ДЮСШ



















1. Общие положения.

Аттестация ДЮСШ Веденского района рассматривается тренерами-преподавателями как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной спортивной деятельности.

Цель аттестации- выявление уровня развития способностей и личностных качеств обучающегося и их соответствия прогнозируемым результатам образовательной программы.
Задачи аттестации:
• определение уровня теоретической подготовки воспитанников в конкретной образовательной области;
• выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде спорта;
• анализ полноты реализации образовательной программы по спортивным группам;
• соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;
• выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;
• внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности в тренировочном процессе.

Аттестация обучающихся строится на принципах научности, учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
адекватности специфике деятельности и периоду обучения;
необходимости, обязательности и открытости проведения;
выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
обоснованности критериев оценки результатов;
открытости результатов для тренеров-преподавателей в сочетании с закрытостью для детей.

В образовательном процессе аттестация выполняет целый ряд функций:
- учебную, т.к. создает дополнительные условия для обобщения и осмысления воспитанником полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- воспитательную, т.к. является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка;
- развивающую, т.к. позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;
- коррекционную, т.к. помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;

2. Организация аттестации.

Аттестация обучающихся в группах проходит 3 раза в учебном году:
- входящая;
- промежуточная;
- итоговая.

Входящая проводится в начале учебного года (сентябрь) в форме тестирования.
Промежуточная проводится по итогам 1 полугодия (декабрь) с учащимися всех лет обучения.
Итоговая проводится в мае.

Форма проведения итоговой аттестации:
- тестирование;
- выполнение спортивного разряда;
- выступление на районном и республиканском уровне.

При проведении итоговой аттестации тренер-преподаватель составляет сравнительно-аналитическую таблицу по результатам. Содержание программы аттестации определяется на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

3. Критерии оценки результатов аттестации

Критерии оценки уровня теоретической подготовки воспитанников:
- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
- выполнение прохождений учебных часов;
- выступление на районом и республиканском уровне по виду спорта;
- присвоение спортивных разрядов;
- сдача тестирования по ОФП, СФП;
- соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям.

4. Оценка, оформление и анализ результатов аттестации

Результаты аттестации воспитанников должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:
- насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым ребенком;
- полноту выполнения образовательной программы;
- обоснованность перевода воспитанника на следующий этап или год обучения;
- результативность самостоятельной деятельности ребенка в течение всего учебного года.
Результаты аттестации фиксируются в контрольные нормативы, который является одним из документов отчетности и хранится у администрации образовательного учреждения.

Результаты аттестации обучающихся анализируются администрацией образовательного учреждения совместно с тренерами-преподавателями по следующим параметрам:
- количество воспитанников (%), полностью освоивших образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу;
- количество воспитанников (%), переведенных или не переведенных на следующий год или этап обучения;
- причины невыполнения детьми образовательной программы;
- необходимость коррекции программы;
- сохранность контингента обучающихся на конец года.

Вернуться назад