Регистрация    Войти
Авторизация

Дзюдо

Категория: Дзюдо
Дзюдо – один из самых молодых видов восточных воинских искусств, ему чуть больше ста лет.
Современное дзюдо обычно представляют как спорт, боевое искусство, духовную дисциплину, систему физического воспитания и вид активного отдыха. В определенной мере все это, да и не только, дзюдо. Для тех, кто всего себя отдал дзюдо, оно является образом жизни.
В настоящее время в группах по дзюдо занимается около 82 детей от 7 до 17 лет, которые тренируются каждый день. С занимающимися проводит занятия тренер Успанов Ахмед Магомедович.
ПРИНЯТО
На заседании тренерского совета

протокол № 1 от «09» января 2019 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБУ
«СШ Веденского района»
_______________Ж.Д. Пашаев
«___»_______________2019 г.

Приказ № 22/А от 09.01.2019


ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
ПО БОРЬБЕ ДЗЮДО





На основании федерального стандарта
спортивной подготовки по виду «дзюдо»
(Приказ Минспорта России № 767 от 21.08.2017г.)
Срок реализации: 10 лет







с. Ведено 2019 г.


Содержание.
1.Введение…………………………………………………………….……………..3
2. Нормативная часть программы……………………………………………….4
• Длительность этапов спортивной подготовки……………….…………….6
• Этапные нормативы и их парциальное соотношение………...…………...6
• Планируемые показатели системы соревнований………….……………...7
• Нормативы для перевода на следующий этап…..………………………….7
• Режимы тренировочной работы ……………………………………..……...8
• Медицинские, возрастные и психофизические требования……….……..9
• Предельные тренировочные нагрузки..……………………………….........11
• Предельный объём соревновательной деятельности……….……………..11
• Требование к кадрам…...…………………………………………………….12
• Оборудование и спортивный инвентарь ……………….…………………..13
• Обеспечение спортивной экипировкой…………..………………….……..14
• Требования к количественному и качественному составу в группах........14
• Объём индивидуальной спортивной подготовки………………………….15
• Структура годичного цикла……..…………………………………………..15

3.Методическая часть. ………..…………………………………………..……….16
• Годовой график распределения часов на этапах подготовки. ….………...17
• Система соревнований. ………………………….………………………..…23
• Влияние физических качеств и телосложения на результативность..……25
• Учебный материал, рекомендованный к изучению (НП-1) ……….……...25
• Учебный материал, рекомендованный к изучению (НП свыше 1 года)…..26
• Учебный материал, рекомендованный к изучению (УТ-до 2)…….…........27
• Учебный материал, рекомендованный к изучению (УТ- свыше 2)..……..29
• Учебный материал, рекомендованный к изучению (СС)………….……....32
• Учебный материал, рекомендованный к изучению (ВМС)………….…. ..35
• Техника безопасности на занятиях………………………………………….35
• Теоретическая подготовка…………………………………….…………......37
• Воспитательная работа…………..………………………………………..…39
• Психологическая подготовка…………….…………………………….……39
• Восстановительные средства и мероприятия……..…………………….….40
• Антидопинговые мероприятия………….……………………………….….41
• Инструкторская судейская практика………………………………….…….42
• Контрольно-переводные нормативы на этапах подготовки…………..…..43

4.Список литературы. …………………………………………………….………..…48


1.Введение
Программа спортивной подготовки «Дзюдо» (далее Программа) составлена в соответствии с:
- Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта дзюдо (приказ Министерства спорта РФ от 21 августа 2017 г. № 767);
- приказа Минспорта России от 27.12.2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной; тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».
- приказа Минспорта России от 12.09.2013 г. № 730 «Об утверждении Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и срокам обучения по этим программам».
При разработке настоящей Программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно-методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва, а также с учетом результатов исследований и методических разработок тренеров ГБУ «СШ Веденского района» по подготовке квалифицированных спортсменов.

Характеристика вида спорта – дзюдо:
Дзюдо (с японского языка «Гибкий путь») — японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце XIX века на основе дзюдзюцу японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано, который также сформулировал основные правила и принципы тренировок и проведения состязаний. В отличие от бокса, карате и других ударных стилей единоборств, основой дзюдо являются броски, болевые приёмы, удержания и удушения, как в стойке, так и в партере. Удары и часть наиболее травмоопасных приёмов изучаются только в форме ката. Как вид спорта, дзюдо характеризуется сложносоставным характером подготовки, требующим условно равного внимания к развитию всех физических качеств спортсмена, необходимостью освоения сложно координационной техники выполнения приемов, болевых приёмов, удержаний и удушений, как в стойке, так и в партере, базирующейся на управлении разнонаправленным и нециклическим движением собственного тела и пары противоборствующих тел. Заранее непредсказуемые тактические ситуации диктуют необходимость постоянного принятия быстрых и эффективных тактических решений, смены направления и уровня прилагаемых усилий от максимальных по уровню и амплитуде, до основанных на полном расслаблении и высочайшей точности. Наличие весовых категорий накладывает необходимость стратегически продуманной физиологической подготовки к соревнованиям, решения частой задачи набора или сгонки собственного веса, а также использования индивидуальных антропометрических особенностей и антропометрических особенностей соперника для достижения победы и построения эффективного тактического рисунка схватки.

Цель прохождения спортивной подготовки.
Целью прохождения спортивной подготовки по дзюдо является отбор и эффективная тренировка спортсменов высокого уровня спортивного мастерства на базе ГБУ «Спортивной школы Веденского района».

Задачи спортивной подготовки:
- систематическое повышение мастерства за счёт овладения техническим и тактическим арсеналом во время регулярных тренировочных занятий и спортивных соревнований;
- воспитание морально-волевых качеств, привитие патриотизма и общекультурных ценностей;
-повышение работоспособности юных спортсменов, расширение их физических возможностей, поддержание высокой физической готовности спортсменов высшего мастерства;
-получение спортсменами знаний в области дзюдо, освоение правил и тактики ведения поединков, изучение истории дзюдо, опыта мастеров прошлых лет;
- ознакомление спортсменов с принципами здорового образа жизни, основами гигиены, принципами честной борьбы;
- формирование гармонично развитой личности методами физического воспитания на основе знания особенностей спортивной тренировки и методик физической подготовки;
- овладение методами определения уровня физического развития дзюдоиста и корректировки уровня физической готовности;
- формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом, привитие навыков самостоятельного многолетнего физического совершенствования.
Структура многолетней подготовки:
Данная Программа предназначена для подготовки дзюдоистов:
- в группах начальной подготовки 4 года обучения (НП);
- тренировочных группах 5 лет обучения (УТГ);
- группах совершенствования спортивного мастерства без ограничений (СС);
- группы высшего спортивного мастерства без ограничений (ВСМ).

2.Нормативная часть
Учебный год во всех группах начинается 1 сентября. Тренировочные занятия проводятся по расписанию, при составлении которого учитывается занятия учащихся по месту учёбы.
Тренировочный процесс в школе осуществляется в течении всего календарного года.
Продолжительность учебного года составляет 12 месяцев с максимальным объёмом работы, рассчитанным на 52 недели тренировочных занятий, из расчёта 46 недель непосредственно в условиях спортивной школы и 6 недель для тренировок на период их активного отдыха.
Учебная программа по дзюдо предусматривает несколько этапов:
-этап начальной подготовки (НП) – 4 года,
-учебно-тренировочный этап (УТ) – 5 лет,
-этап спортивного совершенствования (СС) – без ограничений
-этап высшего спортивного мастерства (ВСМ)- без ограничений.

Этап начальной подготовки (НП).
В группы начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься дзюдо и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе НП приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение
основами тактики и техники дзюдо, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям дзюдо.
Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса:
-укрепление здоровья, улучшение физического развития;
-овладение основами техники выполнения физических упражнений;
- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе разносторонних
занятий;
-выявление задатков и способностей детей;
-привитие стойкого интереса к занятиям дзюдо;
-воспитания черт спортивного характера.

Учебно-тренировочный этап (УТ).
На учебно-тренировочный этап зачисляются учащиеся, имеющих спортивный разряд, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приёмные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке. На учебно-тренировочном этапе подготовки ставятся следующие задачи:
- улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие;
- повышение уровня физической подготовленности;
- достижение спортивных результатов с учётом индивидуальных особенностей и требований учебной программы;
- профилактика вредных привычек и правонарушений.
Задачи и преимущественная направленность:
-повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;
-совершенствование техники и тактики дзюдо;
-развитие специальных физических качеств;
-повышение уровня функциональной подготовленности;
-освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок;
-накопление соревновательного опыта.

Этап спортивного совершенствования (СС).
Этап СС предназначен для спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на данном этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей. Привлекаются перспективные спортсменов к специализированной подготовке для достижения ими конкретных спортивных результатов.
Задачи и преимущественная направленность:
-совершенствование техники и тактики дзюдо;
-развитие специальных физических качеств;
- освоение повышенных тренировочных нагрузок;
-достижение спортивных результатов, характерных для зоны первых больших успехов (выполнение норматива КМС).

Этап высшего спортивного мастерства (ВСМ).
На этап ВСМ зачисляются перспективные спортсмены, выполнившие норматив Мастера спорта.
Задачи и преимущественная направленность:
-совершенствование техники и тактики дзюдо;
- дальнейшее освоение повышенных тренировочных нагрузок;
-достижение высоких спортивных результатов.
Длительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта дзюдо.

Этапы спортивной подготовки Длительность этапов (в годах) Минимальный возраст для зачисления в группы (лет) Наполняемость
групп (человек) Наполняемость групп (человек)
Этап начальной подготовки 4 7 10 14-20
Тренировочный этап (этап спортивной специализации) 5 11 6 10-12
Этап совершенствования
спортивного мастерства Без ограничений 14 1 3-4
Этап высшего спортивного мастерства Без ограничений 16 1 2


Этапные нормативы по видам спортивной подготовки и их парциальное соотношение на этапах спортивной подготовки в дзюдо.
Виды
Спортивной подготовки Этапы спортивной подготовки
Этап начальной подготовки Учебно-тренировочный этап Этап спортивного совершенствования Этап высшего спортивного мастерства
До года Свыше года До двух лет Свыше двух лет
Общая физическая подготовка (%) 54-60 50-54 20-25 17-19 14-18 14-18
Специальная физическая подготовка (%) 1-5 5-10 16-20 18-22 20-22 20-25
Технико-тактическая подготовка. (%) 32-40 38-42 40-45 42-47 45-48 45-50
Теоретическая,
психологическая
подготовка. (%) 2-4 2-4 4-5 4-5 3-4 1-2
Участие в спортивных соревнованиях,
инструкторская и судейская практика (%) 1 1-2 6-8 8-9 8-10 8-10

Планируемые показатели в соревновательной деятельности.
Под соревновательной деятельностью в настоящей программе признаётся нацеленное на результат (победу) участие в схватках по дзюдо. Единицей измерения объёма соревновательной деятельности является схватка (поединок), целью которой является одержание победы над соперником с использованием всего тактико-технического арсенала и физического потенциала спортсмена.
Соревновательные схватки, в зависимости от места и задачи проведения, могут быть тренировочными (проходящими согласно тренировочному плану), контрольными (имеющими задачей оценку текущего уровня подготовки борца и (или) его положения в рейтинге иных борцов группы), отборочными (формирование команды) и основными (проходящими в рамках официальных соревнований).
● Тренировочные - применяются во время проведения практических занятий и сборов.
● Контрольные - применяются для проверки подготовленности спортсменов, эффективности прошедшего этапа подготовки.
Отборочные соревнования. По результатам этих соревнований комплектуют команды, отбирают участников главных соревнований. В зависимости от принципа, положенного в основу комплектования состава участников главных соревнований, в отборочных соревнованиях перед спортсменом ставится задача завоевать определенное место или выполнить контрольный норматив, позволяющий попасть в состав участников главных соревнований.
Основные соревнования. В них спортсмен ориентируется на достижение максимально высоких результатов, полную мобилизацию и проявление физических, технических, тактических и психических возможностей. Целью участия в главных соревнованиях является достижение победы или завоевание возможно более высокого места.
Роль и место различных соревнований существенно зависит от этапа многолетней подготовки. Так на начальных этапах многолетней подготовки планируют только подготовительные и контрольные соревнования. Они проводятся редко, специальной подготовки к ним не ведется. По мере роста квалификации спортсменов, на последующих этапах многолетней подготовки число соревнований увеличивается, в соревновательную практику вводятся отборочные и главные соревнования. Число и роль последних возрастает на этапе спортивного мастерства.
Планируя соревнования, необходимо учитывать ряд положений:
• привлекать спортсмена к участию в соревнованиях следует лишь в том случае, он по своим физическим, технико-тактическим и психическим возможностям способен к решению поставленных задач;
• соревнования должны подбираться таким образом, чтобы по направленности и степени трудности они строго соответствовали задачам и особенностям построения многолетней подготовки;
• необходимо так планировать соотношение соревновательной и тренировочной практики, чтобы наиболее эффективно осуществлялся процесс подготовки спортсмена, и чтобы наиболее полно раскрывались возможности спортсмена в отборочных и главных соревнованиях.





Минимальный объём соревновательной нагрузки представлен в таблице:

Виды
Соревнований
(схватки) Этапы спортивной подготовки
Этап начальной подготовки Тренировочный этап (этап спортивной специализации) Этап спортивного совершенствования Этап высшего спортивного мастерства


До года Свыше года До двух лет Свыше двух лет
Отборочные соревнования - 1 2 3 3 3
Основные соревнования - - 1 1 2 2
Соревновательные поединки - 5 10 15 20 25

Режимы тренировочной работы.
Расписание занятий (тренировок) составляется по представлению тренера в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других организациях, осуществляющих спортивную подготовку.
Недельный режим спортивной подготовки (см. табл. 1), является максимальным и установлен в зависимости от периода и задач подготовки. Общегодовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более, чем на 25 %.
Продолжительность одного занятия:
- на этапах начальной подготовки первого года обучения не должна
превышать 2 академических часов,
- на этапах начальной подготовки свыше года не должна превышать 3-х
академических часов,
- на этапах тренировочных группах – 4 академических часов.
В зависимости от периода подготовки (переходный, подготовительный, соревновательный), начиная с этапа спортивной специализации третьего года обучения, недельная тренировочная нагрузка может увеличиваться или уменьшаться в пределах обще годового плана спортивной подготовки, определенного данному этапу. Так, во время каникул и в период пребывания в спортивно-оздоровительных лагерях, во время тренировочных сборов тренировочная нагрузка увеличивается с таким расчетом, чтобы общий объем плана спортивной подготовки каждой группы был выполнен полностью.
Основными формами спортивной работы в спортивной школе являются:
- групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия,
- работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия,
- медицинское тестирование и контроль,
- участие в спортивных соревнованиях и иных соревнованиях и тренировочных сборах,
- инструкторско-судейская практика.
Спортсмены старших возрастных групп должны участвовать в судействе соревнований и могут привлекаться к проведению отдельных частей тренировочного занятия в качестве помощника тренера.
В школе ведется сотрудничество с общеобразовательными школами, в связи, с чем имеется возможность проведения двухразовых тренировок и выполнения тренировочных параметров в полном объеме.
К выполнению тренировочного плана (тренировочной работе) допускаются исключительно спортсмены, прошедшие медицинское освидетельствование (диспансеризацию или углублённое медицинское обследование), не имеющие медицинских противопоказаний к планируемой тренировочной нагрузке, имеющие соответствующую спортивную квалификацию и успешно прошедшие подготовку на предшествующем этапе.

Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную подготовку.
1). Медицинские требования.
Лица, проходящие спортивную подготовку, обязаны:
- проходить обязательные ежегодные медицинские осмотры;
- иметь медицинский допуск для участия в соревнованиях по виду спорта;
- соблюдать санитарно- гигиенические требования, предъявляемые к режиму дня, местам проведения тренировок и соревнований, одежде, обуви, питанию и восстановительным средствам.
Лицо, желающее пройти спортивную подготовку, может быть зачислено в учреждение, только при наличии документов, подтверждающих прохождение медицинского осмотра.
На всех этапах спортивной подготовки, лица, проходящие спортивную подготовку, должны быть физически здоровы и не иметь медицинских ограничений на занятия дзюдо.
2). Возрастные требования.
Продолжительность этапа совершенствования спортивного мастерства составляет 3 года.
3). Психофизические требования.
В единоборствах в плане психофизических качеств и функций человека основное внимание уделяется таким качествам как работоспособность, свойства нервной системы, интеллект, воля, устойчивость к сильным посторонним раздражителям, внимание, память, скорость реакции, координация движений, темп.
Сила нервной системы характеризуется способностью выдерживать длительное или очень сильное возбуждение, не переходя в состояние запредельного торможения. У лиц с более выносливой нервной системой менее заметно снижается условно-рефлекторная деятельность при воздействии посторонних раздражителей.
Подвижность нервной системы характеризуется скоростью (легкостью) осуществления изменения знаков раздражителей. Более подвижная система дает возможность быстрей переключаться с одного вида деятельности на другой.
Уравновешенность нервной системы или «баланс нервных процессов» это состояние возбудительных и тормозных процессов.
Динамичность нервной системы характеризуется способностью изменяться под воздействием внешних факторов. В спортивных единоборствах борьба протекает в условиях активного сопротивления противника и характеризуется быстротечностью изменяющихся ситуаций, подчиняющих выбор технических решений жесткому лимиту времени.

Правильное решение, но принятое с опозданием, становится ошибочным. В связи с этим на передний план выступают требования к оперативному мышлению спортсмена, причем в первую очередь к сокращению времени принятия решения.
В проблемной ситуации человек ориентируется на установлении связи между задачей и способом ее решения. При этом очень большое значение имеет способность предвидеть ход событий, предугадывать наиболее вероятное изменение ситуации. Результативное поведение в проблемной ситуации представляет собой последовательные выборы ходов и их закономерное осуществление, т.е. стратегию.
Стратегия – это некоторые правила использования информации, выявленные при осуществлении проверки объектов деятельности.
К показателям, характеризующим интеллект относятся:
- способность успешно перерабатывать и объединять информацию в зависимости от ее значения;
- способность совершать пробные действия, поиск, переходы, логически не вытекающие из наличной информации, т.е. «совершать скачок» через «разрыв» существующих данных;
- способность управлять поисковым, исследовательским процессом, руководствуясь «чувством близости решения»;
- способность рассматривать ограничения на достаточно большой ряд положений и заключений, совместимых, с данным положением (маловероятность).
Под оперативным мышлением подразумевают процесс решения практических задач, который осуществляется на основе моделирования человеком объектов трудовой деятельности и, который приводит к формированию в данной ситуации модели предполагаемой совокупности действий (план операций) с разными объектами и процессами.
При выборе решения по принципу прогнозирования необходимо просчитать вероятностные характеристики каждого хода противника. На практике имеются достаточные расхождения между информацией о сопернике и представлением его самим спортсменом.
Скорость приема и переработки информации в тренировочном процессе и соревнованиях различна, кроме этого, различается целевым назначением. Если в период обучения прием и переработка идет в спокойной обстановке (нет лимита времени), то и принятие решения становятся целенаправленным. В соревнованиях из-за ограниченности времени формируется установка на быстроту выполнения контратакующего действия, а не на правильность принятого решения.
Скорость принятия решения зависит от индивидуальных способностей спортсмена. Она также зависит от предварительной подготовительной работы.
Способность к усвоению технических элементов, и особенно к изменению ее, к перестройке действий в зависимости от технической обстановки, зависит от подвижности нервных процессов.
Тактические ситуации строятся на неожиданности выполнения и применения различных технических приемов, и в первую очередь – на своевременности действий. Немаловажную роль играют реакция на кратковременные решения противника (прием) и преодоление временной неопределенности (момент начала приема).
Реакция выбора в большей мере отражает эффективность тех действий, которые связаны с тактическими возможностями спортсменов.
Общие способности к быстрой оценке ситуаций и выбору оперативного решения в наибольшей степени свидетельствуют о подготовленности спортсмена и оказывают влияние, как на стабильность, так и на результативность соревновательной деятельности.
В зависимости от ответственности соревнования, мотивации достижений, факторов личностного характера спортсмен переживает различные психические состояния, которые отражаются на структуре соревновательной деятельности. Поэтому, в процессе работы со спортсменом необходимо установить, насколько психические состояния влияют на те или иные проявления способностей.
Предстартовые состояния включают в себя:
- общую направленность сознания спортсменов. Это выражается в содержании мыслей, направленности внимания, в особенностях восприятия и представлений;
- определенные эмоционально-волевые проявления спортсмена: его эмоциональное возбуждение или, напротив, подавленное, угнетенное состояние, его решимость, уверенность, боязнь, робость и т.д.;
- морально-волевую готовность к соревнованию.
Это характеризуется осознанием ответственности, целеустремленности действий, верой в успех, волей к победе.
Различают ранние предстартовые состояния, которые возникают за много дней до ответственного соревнования и собственно стартовые, возникающие в день соревнований. Ранние предстартовые состояния проявляются при недостаточно подвижной нервной системе.
У неуравновешенных спортсменов установка на соревновательную деятельность приводит к перевозбуждению нервной системы и к снижению уровня эмоциональной возбудимости. Происходит «перегорание». У спортсменов с уравновешенной нервной системой состояние готовности развивается более ровно, достигая оптимального уровня в большинстве случаев непосредственно перед соревнованием.
Спортсмен нередко попадает в сложные условия, характеризующиеся теми признаками, которые вызывают стресс, - наличием проблемной ситуации, лимитом времени, высоким уровнем ответственности за каждое действие. Стресс как наивысшая степень психической напряженности не обязательно сопровождает любую соревновательную деятельность. Однако психическая напряженность является непременным фактором соревнования.
Психическая напряженность – это совокупность психофизиологических явлений, обеспечивающих психический тонус человека для выполнения той или иной деятельности. Таким образом, необходимо изучать проявления основных свойств нервной системы в различных способностях как в сенсомоторной, так и в интеллектуальной сферах. Это позволит более четко выявить взаимокомпенсации и глубже вскрыть механизмы этого сложного психического явления.

Предельные тренировочные нагрузки.
Нормативы
максимального объема тренировочной нагрузки
Объём
тренировочной нагрузки Этапы и периоды спортивной подготовки
Этап начальной подготовки Тренировочный этап
(этап спортивной специализации) Этап совершенствования спортивного мастерства Этап высшего спортивного мастерства
До года Свыше года До двух лет Свыше двух лет
Количество
часов в неделю 5 6 12 18 21 24
Количество
тренировок в неделю 3 3 4 6 11 11
Общее количество
часов в неделю 260 312 624 936 1092 1248
Общее количество
тренировок в неделю 156 156 208 312 572 572

Предельный объём соревновательной деятельности.
Показатели соревновательной нагрузки дзюдоистов в годичном цикле зависят от этапа подготовки (регулируются программой подготовки).
В группах начальной подготовки рекомендуется проводить 5 соревновательных поединков и 1 отборочное соревнований в год.
Среди дзюдоистов, занимающихся в учебно-тренировочных группах (1 и 2 года), можно проводить до 10 соревновательных поединков, 2 отборочных и одно основное соревнование в год.
По мере роста квалификации дзюдоистов на этапах углубленной специализации и высших спортивных достижений количество соревнований возрастает, в соревновательную практику дзюдоистов вводятся отборочные и основные соревнования, количество и роль которых тоже значительно возрастают.
Дзюдоисты, занимающиеся на этапе углубленной специализации (учебно-тренировочные группы 3-го, 4-го и 5-го года), могут проводить до 15 соревновательных поединков, 3 отборочных и одно основное соревнование в год.
На этапе совершенствования спортивного мастерства спортсмены проводят не менее 20 соревновательных поединков, 3 отборочных и два основных соревнования в год.
На этапе высшего спортивного мастерства спортсмены проводят не менее 25 соревновательных поединков, 3 отборочных и два основных соревнование в год.

Требования к кадрам, осуществляющим спортивную подготовку.
Уровень квалификации тренеров, осуществляющих спортивную подготовку, должен
соответствовать следующим требованиям:
-на этапе начальной подготовки -наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы по специальности;
-на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) -наличие среднего
профессионального образования или высшего профессионального образования и
стажа работы по специальности не менее одного года;
-на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного
мастерства -наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее трех лет.
Примечание.
Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Количественный расчет кадровой потребности осуществляется на основе
тарификации тренерского состава, планово-расчетных показателей количества
спортсменов и тренеров, осуществляющих спортивную подготовку, и режима
эксплуатации спортивных сооружений, на которых осуществляется реализация программы.
Требования к количественному и качественному составу в группах.
Для зачисления в группы спортивной подготовки необходимо:
- на этапе начальной подготовки нет требований к спортивным показателям, состав группы не менее 10 уч-ся;
- на тренировочном этапе – «второй юношеский спортивный разряд» и возраст не моложе 11 лет, состав группы не менее 6 уч-ся;
- на этапе совершенствования спортивного мастерства – «кандидат в мастера спорта» и возраст не моложе 14 лет;
- на этапе «высшего спортивного мастерства» - спортивное звание «мастер спорта России» и возраст не моложе 16 лет.
Допускается проведение тренировочных занятий одновременно с занимающимися из разных групп, если разница в уровне подготовки занимающихся не превышает двух спортивных разрядов или званий.
Лицам, проходящим спортивную подготовку, не выполнившим предъявляемые Программой требования, предоставляется возможность продолжить спортивную подготовку на том же этапе.
Комплектование групп спортивной подготовки, а также планирование тренировочных занятий (по объёму и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) осуществляются в соответствии с гендерными и возрастными особенностями развития.
В зависимости от условий и организации занятий, а также условий проведения спортивных соревнований, спортивная подготовка осуществляется на основе обязательного соблюдения необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.
Объём индивидуальной спортивной подготовки.
Если для спортсменов в группах НП и УТ составляется общий план тренировочный работы, то спортсменам в группах СС и ВСМ для совершенствования в технике и повышения спортивных достижений необходимо иметь индивидуальный план - график.
Составляется он по тому же принципу — на год, период, месяц и т. д. Только упражнения и нагрузки (объём и интенсивность) подбираются для каждого спортсмена отдельно, исходя из его индивидуальных особенностей.
При составлении индивидуального плана учитывается степень владения техникой, спортивная классификация, функциональное состояние и возможности организма, степень утомления после предыдущих тренировок, занятость на производстве или учебе и другое. Объём и интенсивность тренировочной нагрузки в зависимости от самочувствия спортсмена (пульса, артериального давления и других показателей врачебного контроля) должны быть строго индивидуальны и постоянно записываться в личный дневник.
Постоянный анализ тренировок, учёт нагрузок, врачебный контроль и самоконтроль, особенно в конце подготовительного и соревновательного периодов, когда интенсивность нагрузки подходит к своему максимуму, помогут предотвратить переутомление (перетренировку), достичь высшей спортивной формы к соревнованиям и укрепить здоровье.
При составлении индивидуального плана как на отдельный период или цикл тренировочных занятий, так и на каждую тренировку тренер и спортсмен определяют:
1) объём к интенсивности нагрузки;
2) количество и характер упражнений;
3) очередность выполнения упражнений;
4) нагрузка в каждом упражнении,
5) длительность и темп выполнения упражнений;
6) количество максимальных и субмаксимальных нагрузок, составляющих 50% и более от предельного результата.
При этом обязательно учитываются:
— нагрузка в предыдущих занятиях;
— степень восстановления после предыдущих занятий.

После того как определено общее направление тренировочного процесса в годичном цикле, т. е. обозначены периоды цикла, количество месячных циклов и каждом периоде, и этапе подготовки и количество соревнований, в которых должен выступать спортсмен, составляется месячный план тренировочной работы

Структура годичного цикла.
Современное представление о планировании
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: