Регистрация    Войти
Авторизация
» Образовательная программа ГБУ ДО «ДЮСШ Веденского района» на 2016 год
Образовательная программа ГБУ ДО «ДЮСШ Веденского района» на 2016 год
[/img]

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГБУ ДО «ДЮСШ Веденского района» на 2016 год

Содержание

1. пояснительная записка …………………………………………………....
2. информационная справка о школе ……………………………………....
3. кадровое обеспечение ………………………………………………….....
4. цели, задачи и направления деятельности школы ……………………...
5. особенности образовательного процесса ……………………………….
6. учебный план ……………………………………………………………..
7. программно-методическое обеспечение ………………………………..
8. модель выпускника ДЮСШ ……………………………………………..
9. показатели реализации программы ………………………………..……
10. контрольные нормативы по ОФП и СФП ………………………………

1. Пояснительная записка

Эффективное решение проблем современного дополнительного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления её развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
Образовательная программа ГБУ ДО «ДЮСШ Веденского района» разработана на основе:
- Конституции Российской Федерации от 12.12.1993г.;
- Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 с изменениями от 06.01.2007 года;
- Международной Конвенции о правах ребенка от 20.11.1989г.;
- Федерального закона «О физической культуре и спорту в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ;
- нормативных документов Министерства Чеченской Республики по физической культуре и спорту
- устава ГБУ ДО «ДЮСШ Веденского района» (утвержденный приказом Минспорта ЧР по физической культуре и спорту № _73-П_ от _20 ноября_ 2015 года):
Также при разработке образовательной программы учтены:
- возможности образовательной среды ГБУ ДО «ДЮСШ Веденского района»
- уровень квалификации и профессионализма тренеров-преподавателей: в ОУ работает квалифицированный коллектив;
- материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы условия для участников образовательного процесса, есть борцовские залы, ринги, футбольные поля;
- традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: соревнования по общей и специальной физической подготовке, участие в районных и республиканских конкурсах педагогического коллектива и т.д.
Образовательная программа ГБУ ДО « ДЮСШ Веденского района» определяет цели воспитания и образования в системе дополнительного образования с учетом приоритетов и стратегии государственного образования в государственной политике, помогает построить концепцию содержания дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, наметить и структурировать проблемы, разработать направления работы школы, а также план действий и поэтапную их реализацию.
Образовательная программа регламентирует:
1. условия освоения образовательной программы;
2. диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;
3. организационно-педагогические условия реализации программ дополнительного образования
4. модель выпускника школы
2. Информационная справка о школе

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Веденского района» является государственным бюджетным учреждением, основное направление которого – осуществление образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей, обеспечение гарантии его общедоступности и бесплатности, реализация программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.


• Лицензия: серия 20 Л 02 № 0001009 регистрационный номер 2647
от « 14 » апреля 2016 г.
срок действия: бессрочно

Осуществляет свою деятельность по адресам:

с. Ведено на базе МБОУ «Веденская СОШ №1»
с. Д-Ведено на базе МБОУ «Веденская СОШ №2»
с. Д-Ведено на базе МБОУ «Д-Веденская СОШ №2»
с. Дарго на базе МБОУ «Даргинская СОШ №1»
с. Махкеты на базе МБОУ «Махкетинская СОШ»
с. Тевзана на базе МБОУ «Тевзанинская СОШ»
с. Хаттуни на базе МБОУ «Хаттунинская СОШ»
с. Первомайское на базе МБОУ «Первомайская СОШ»
с. Элистанжи на базе МБОУ «Элистанжинская СОШ»
с. Махкеты ГАУ ФСК «Нарт»
с. Ца-Ведено на базе МБОУ «Ца-Веденская СОШ №1».

3. Кадровое обеспечение
В школе работает сплоченный профессионально компетентный коллектив педагогов, в котором каждый несёт ответственность за решение поставленных перед коллективом задач.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Всего в ДЮСШ на 2016г. работает 16 тренеров-преподавателей из них штатных - 13 педагогов , 3 – внешних совместителя, 1 директор, 1 заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 1 заместитель директора по учебно-спортивной работе, 1методист, 1 гл. бухгалтер , 1 делопроизводитель и 1 ИКТ.
На отделении вольной борьбы работает -2 тренера (1 из них совместитель)
На отделении дзюдо – 1 тренер
На отделении футбола – 3 тренера (1 из них совместитель)
На отделении киокушинкай – 2 тренера
На отделении тхэквондо – 1 тренер - совместитель
На отделении шашек – 1 тренер
На отделении грепплинга – 2 тренера
На отделении бокса – 4 тренера
Уровень образования педагогических кадров
Высшее образование имеют 8 педагогов, среднее профессиональное – 8 педагогов.

Образование
Высшее 8 чел.
Среднее специальное 8 чел.
Всего: 16 чел.
Из них имеют высшую категорию - 1 чел. Имеют аттестацию 100% педагогов.

4. Цели, задачи и направления деятельности ГБУ ДО
« ДЮСШ Веденского района»


ДЮСШ ставит перед собой следующие цели:
- реализация программ физического воспитания детей и организация физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей;
- привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спортом с целью дальнейшей многолетней спортивной подготовки;
- повышение интереса детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом;
- осуществление начальной и базовой подготовки обучающихся для специализации в определённом виде спорта;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, Родине, семье.
Основными задачами образовательной деятельности являются:
- вовлечение максимально возможного числа детей в систематические занятия спортом, выявление их склонности и пригодности для дальнейших занятий спортом, воспитание устойчивого интереса к ним;
- формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, осуществление гармоничного развития личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся;
- обеспечение повышения уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии с требованиями программ по видам спорта;
- развитие массового спорта;
- оздоровление детей и подростков, повышение уровня их физической подготовленности;
- выявление в процессе систематических занятий способных детей и подростков с целью привлечения их к специализированным занятиям спортом для достижения высоких результатов;
- подготовка к участию в соревнованиях различного уровня;
- создание условий для достижения обучающихся высоких спортивных результатов;
- укрепление и расширение материально-технической базы;
- повышение ответственности родителей за здоровье детей;
- оказание всесторонней помощи общеобразовательным учреждениям в организации спортивной работы.
Основные направления образовательной деятельности Учреждения:
Осуществление образовательного процесса по программам дополнительного образования детей по следующим видам спорта:
- дзюдо;
- киокушинкай;
- футбол;
- тхэквондо;
- бокс;
- вольная борьба;
- шашки;
- грэпплинг.

5. Особенности образовательного процесса
Процесс обучения в ДЮСШ представляет собой специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на развитие личности, её образование, воспитание.
Организация учебно-воспитательного процесса в ДЮСШ характеризуется следующими особенностями:
• Учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учёбы время;
• Обучение организуется на добровольных началах;
• Детям предоставляются возможности сочетать различные направления деятельности и формы занятий;
• Допускается переход детей из одной группы в другую.
ДЮСШ организует занятия в тех или иных формах в течение всего года, включая каникулы.
Учебный год начинается 1 сентября. Для групп первого года обучения с 1 октября в связи с проведением комплектации групп. Продолжительность учебного года, в соответствии с Положением о ДЮСШ, составляет 46 недель учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 2-3 смены по 18 дней – в условиях спортивно-оздоровительного лагеря и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.
В ГБУ ДО « ДЮСШ Веденского района» зачисляются дети с 6-7 лет.
Зачисление обучающихся в ДЮСШ производится приказом директора на основании:
- заявления родителей (законных представителей);
- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

ДЮСШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с этапами спортивной подготовки:
- 1 этап - начальной подготовки. Срок освоения программ - до 3 лет.
В группы начальной подготовки зачисляются все желающие заниматься выбранным видом спорта. При невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих отбор производится по результатам сдачи контрольных нормативов. На этапе начальной подготовки основное внимание уделяется разносторонней и физической и функциональной подготовке с использованием, главным образом, средств ОФП, освоение технических элементов и навыков.
- 2 этап - учебно-тренировочный. Срок освоения программ - до 5 лет.
В учебно-тренировочные группы зачисляются практически здоровые обучающиеся, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных образовательными программами.
На учебно-тренировочном этапе (до 2-х лет обучения) годичный цикл включает
подготовительный и соревновательный период. Главное внимание занимает разносторонняя физическая подготовка, повышение уровня функциональных возможностей, включение средств обучения с элементам специальной физической
полготовки, дальнейшее расширение арсенала технико-тактических навыков и
приемов.
При планировании тренировки на учебно-тренировочном этапе (свыше 2-х лет обучения) в подготовительном периоде средствами ОФП решаются задачи дальнейшего повышения уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности и на этой базе повышение уровня специальной физической работоспособности, развитие специальных физических качеств, овладение техническими навыками.
Общими условиями перевода обучающихся на следующий этап обучения являются:
- уровень физического развития и функционального состояния обучающихся, позволяющий занятия избранным видом спорта на соответствующем этапе обучения;
- выполнение требований по общефизической и специальной подготовке;
- выполнение обучающимися объёма тренировочных и соревновательных нагрузок, запланированных учебным планом;
- результаты выступлений на соревнованиях.

Основными формами организации образовательного процесса являются:
- групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;
- работа по индивидуальным планам;
- медико-восстановительные мероприятия, медицинский контроль (учащиеся ДЮСШ проходят медицинское обследование два раза в год);
- участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах;
- контрольные испытания по общей физической подготовке и специальной физической подготовке;
- работа оздоровительных лагерей физкультурно-спортивной направленности;
- инструкторская и судейская практика обучающихся.

Организация учебных занятий с учащимися осуществляется в соответствии с расписанием занятий. Общее расписание утверждается директором ДЮСШ. В течение года расписание может корректироваться в связи с производственной необходимостью. Расписание составляется с учётом санитарно-эпидемиологических норм и требований, интересов занимающихся детей, занятости залов образовательными учреждениями.
Продолжительность одного занятия:
В группах начальной подготовки – не более 2-х академических часов.
В учебно-тренировочных группах 1-4 года обучения – не более 3-х часов.
В учебно-тренировочных группах 5 года обучения и в группах спортивного совершенствования – не более 4-х часов.

Обучение в ДЮСШ строится с учетом следующих основополагающих принципов спортивной подготовки юных спортсменов:

Принцип комплексности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно -
тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и
теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных
мероприятий, педагогического и медицинского контроля).

Принцип преемственности определяет последовательность изложения
программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего
спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно - тренировочном
процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов
тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней
подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена вариативность программного материала для практических занятий, характеризующегося разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

6. Учебный план
Пояснительная записка.

В ГБУ ДО « ДЮСШ Веденского района» культивируется 8 видов спорта (бокс, футбол, вольная борьба, тхэквондо, шашки, киокушинкай, дзюдо, грэпплинг), что позволяет достаточно широко удовлетворять интересы и потребности детей и добиться массового привлечения их к занятиям.
Основными задачами образовательной деятельности являются:
- вовлечение максимально возможного числа детей в систематические занятия спортом, выявление их склонности и пригодности для дальнейших занятий спортом, воспитание устойчивого интереса к ним;
- формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, осуществление гармоничного развития личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся;
- обеспечение повышения уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии с требованиями программ по видам спорта;
- развитие массового спорта;
- оздоровление детей и подростков, повышение уровня их физической подготовленности;
- выявление в процессе систематических занятий способных детей и подростков с целью привлечения их к специализированным занятиям спортом для достижения высоких результатов;
- подготовка к участию в соревнованиях различного уровня;
- создание условий для достижения обучающихся высоких спортивных результатов;
- укрепление и расширение материально-технической базы;
- повышение ответственности родителей за здоровье детей;
- оказание всесторонней помощи общеобразовательным учреждениям в организации спортивной работы.
Учебный план включает в себя этапы обучения: начальной подготовки (3 года), учебно-тренировочный этап (5 лет). Спортивная подготовка многолетняя, круглогодичная.
Учебный план разрабатывается из расчета 46 недель занятий непосредственно в условиях спортивной школы С увеличением общего годового объема часов изменяются по годам обучения соотношение времени на различные виды подготовки. Повышается удельный вес нагрузок на спортивно-техническую, специальную физическую, тактическую и психологическую подготовку.
При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и учебно-тренировочными группами. Уровень учебной недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого.
Распределение времени в учебном плане на основные разделы подготовки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней подготовки.
Группы начальной подготовки.
Задачи:
- укрепление здоровья и улучшение физического развития;
- овладение основами техники выполнения физических упражнений;
- приобретение разносторонней физической подготовки на основе занятий спортом;
- выявление задатков и способностей детей;
- привитие интереса к занятиям спортом;
- воспитание черт спортивного характера;
- определение вида спорта для дальнейшей специализации.

Учебно-тренировочные группы 1-2 года обучения.
Задачи:
- повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности;
- укрепление здоровья и закаливание организма;
- содействие правильному физическому развитию;
- уточнение спортивной специализации.

Учебно-тренировочные группы 3-4-5 годов обучения.
Задачи:
- повышение уровня физического развития;
- развитие специальных физических способностей;
- освоение допустимых тренировочных нагрузок;
- накопление соревновательного опыта.

В группах начальной подготовки основное внимание уделяется общефизической подготовке. На втором и третьем годах обучения большую часть времени отводится технической и физической подготовке.
В учебно-тренировочных группах первого и второго годов обучения предусматривается снижение общефизической подготовки и увеличение времени на техническую подготовку. На третьем, четвертом и пятом годах обучения в учебно-тренировочных группах увеличивается время на специальную физическую подготовку. Повышается объем соревновательных нагрузок.

8. Модель выпускника ДЮСШ

Модель выпускника ДЮСШ подразумевает предполагаемый результат совместной деятельности учреждения и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник спортивной школы.
Личность, владеющая знаниями о физической культуре, её роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия;
Личность, имеющая потребность в здоровом образе жизни и в регулярных занятиях спортом, обладающая высоким уровнем физического развития, интеллектуальной культуры труда, эмоций и чувств;
Личность, компетентная в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями;
Гармонически развитая, социально ориентированная личность, способная к самореализации.
Личность, уважающая себя, осознающая свою ценность и признающая ценность другой личности, способная принять верное решение в ситуации морального выбора и нести ответственность перед собой и обществом;
Выпускник ДЮСШ должен знать:
• теоретические основы по физическому воспитанию; спортивную терминологию; алгоритм выполнения упражнений; правила действий по выбранному виду спорта
• правила и способы ведения здорового образа жизни
• основы медицинских знаний и способы оказания первой помощи
• правила поведения в социуме
Выпускник ДЮСШ должен уметь:
• организовывать свою деятельность в соответствии с принципами здорового образа жизни
• развивать и совершенствовать общие и специальные физические качества
• правильно выполнять действия по выбранному виду спорта


Подготовка: знания, умения, навыки, сформированные согласно избранному виду спорта; знания и навыки судейства
Качества: способность к самосовершенствованию, инициативность, мобильность, коммуникативность, ответственность.
Опыт: участие в соревнованиях различного уровня.
Прогнозируемый результат: профессиональное самоопределение; поступление в училище олимпийского резерва, в колледжи или ВУЗы на спортивные факультеты.

10. Контрольные нормативы по ОФП и СФП
Контрольно-переводные нормативы принимаются на основе Положения «О контрольном тестировании физических, спортивно-технических качеств учащихся ДЮСШ».
Цель контрольного тестирования: измерение и оценка различных показателей по общей физической и специальной подготовке учащихся для оценки эффективности спортивной тренировки и перевода учащихся на следующий этап обучения.
Оценка показателей общей физической подготовленности и специальной подготовки проводится в соответствии с контрольно-переводными нормативами по видам спорта и в соответствии с периодом обучения на основе примерных программ спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ.
Контрольно-переводные нормативы принимаются два раза в год: в начале года (сентябрь, октябрь) и в конце года (апрель, май), результаты заносятся в протокол и обсуждаются на тренерском совете.
Контрольно-переводные нормативы принимаются тренером-преподавателем.
Учащиеся переводятся на следующий этап обучения при условии выполнения контрольно-переводных нормативов от 60 до 100 % по ОФП и СФП.
Перевод обучающихся (в том числе досрочно) в группу следующего года обучения или этапа спортивной подготовки проводится решением тренерского совета на основании выполнения контрольных нормативов общей и специальной физической подготовки.
Учащиеся, успешно сдавшие контрольно-переводные нормативы и принимавшие участие в спортивных соревнованиях по виду спорта, приказом директора школы переводятся на следующий этап обучения.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего этапа обучения, не переводятся на следующий этап обучения и оставляются на повторное обучение. Вопрос о пути продолжения образования для данной категории учащихся рассматривается на тренерском совете, на основании данных контрольно-переводных нормативов учащимися и заявления их родителей (законных представителей).
бесплатно Скачать софт без регистрации и лучшие шаблоны dle скачать Смотреть фильмы онлайн

Напечатать