DataLife Engine > --- > Должностная инструкция заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям

Должностная инструкция заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям


25-08-2017, 17:25. Разместил: admin2 Должностная  инструкция заместителя директора  по информационным и коммуникационным технологиям

1. Общие положения
1.1. Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Веденского района» (далее - ДЮСШ) назначается и освобождается от должности директором ДЮСШ. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по УВР или методиста. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора ДЮСШ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных или руководящих должностях.
1.3. Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. Заместителю директора по информационным и коммуникационным технологиям непосредственно подчиняются
• сотрудники школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-тренировочном и воспитательном процессе.
1.5. В своей деятельности заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и Чеченской Республики, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами ДЮСШ (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора ДЮСШ по информационным и коммуникационным технологиям соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям являются:
2.1. Организация целенаправленного процесса развития информатизации ДЮСШ, руководство и контроль этого процесса.
2.2. Установление контактов с внешними организациями по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.
3. Должностные обязанности
Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям выполняет следующие должностные обязанности -
3.1. Анализирует:
• проблемы информатизации спортивной школы и её актуальные и перспективные потребности в развитии информационно-коммуникационного обеспечения;
• перспективные возможности ДЮСШ в области информационного и коммуникационного обеспечения;
• ход, развитие и результаты процессов информатизации учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивного направления.
3.2. Прогнозирует:
• последствия запланированных процессов информатизации ДЮСШ;
• тенденции изменения процессов информатизации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития ДЮСШ.
3.3. Планирует и организует:
• процесс разработки и реализации программы информатизации ДЮСШ, разработку и выполнение основных направлений развития процесса информатизации;
• разработку общих требований к процессам и результатам деятельности по информатизации ДЮСШ и критериев их оценки;
• текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива в области использования информационных и коммуникационных технологий с целью реализации программы информатизации;
• совместно с руководителем обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
• изучение, обобщение и распространение опыта осуществления деятельности по вопросам информатизации ДЮСШ;
• сбор и накопление информации о значимых для ДЮСШ инновациях в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
• заказ на поставку учебного оборудования, его обслуживание и ремонт;
• проведение семинаров, конференций и других мероприятий по использованию и распространению опыта использования информационных и коммуникационных технологий;
• систему работы ДЮСШ в области информационных и коммуникационных технологий;
• систему внешних связей, необходимых для успешного осуществления деятельности ДЮСШ по вопросам информатизации;
• систему контроля за ходом инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.
3.4. Координирует:
• совместную деятельность педагогических и руководящих работников по разработке и выполнению учебных планов и программ в области использования информационных и коммуникационных технологий, а также разработку необходимой учебно-методической документации;
• взаимодействие работников ДЮСШ и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам информатизации школы;
• взаимодействие представителей администрации спортивной школы, служб и подразделений, обеспечивающих информатизацию школы.
3.5. Руководит:
• процессом информатизации школы;
• работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы информатизации школы (методического совета и т.п.);
• осуществлением системы стимулирования участников процесса информатизации школы.
3.6. Контролирует:
• реализацию процесса информатизации ДЮСШ;
• использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
• соответствие хода процесса информатизации и его результатов;
• ресурсное обеспечение процесса информатизации ОУ;
• выполнение принятых решений по вопросам информатизации ДЮСШ.
3.7. Корректирует
• ход реализации основных направлений программы информатизации ДЮСШ.
3.8. Разрабатывает:
• методические документы, обеспечивающие деятельность ДЮСШ в целом и отдельных ее подразделений по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий;
• нормативные документы для структур, участвующих в программе информатизации учреждения;
• методики внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;
• программу информатизации ГБУ ДО ДЮСШ, другие стратегические документы.
3.9. Консультирует:
• участников программы информатизации по принципиальным вопросам ее осуществления;
• лиц, привлекаемых к сотрудничеству с ДЮСШ по вопросам специфики школы, ее задач, программ обновления и т.д.
3.10. Оценивает, экспертирует:
• стратегические документы ДЮСШ (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития спортивной школы);
• предложения по разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий и установлению связей с внешними партнерами.
3.11. Редактирует
• подготавливаемые к изданию материалы по информатизации ДЮСШ.
3.12. Предоставляет
• ежегодно скорректированную программу информатизации ГБУ ДО ДЮСШ в информационно-ресурсный центр министерства Чеченской Республики по физической культуре и спорту.
3.13. Участвует:
• в создании информационно-управленческой системы спортивной школы;
• в организации и ведении электронного документооборота ДЮСШ;
4. Права
Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Принимать участие:
• в разработке политики и стратегии информатизации ДЮСШ, в создании соответствующих стратегических документов;
• в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов информатизации учреждения;
• в разработке положений о работе по информатизации школы;
• в ведении переговоров с партнерами школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.
4.2. Вносить предложения:
• о создании и ликвидации временных творческих коллективов, других групп и объединений, занимающихся деятельностью по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий;
• о начале, прекращении или приостановлении конкретных действий, проектов, экспериментов по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий;
• о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников программы информатизации ДЮСШ (в том числе при проведении аттестации).
4.3. Устанавливать
• от имени ДЮСШ деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать процессу информатизации школы.
4.4. Проводить
• приемку работ в рамках программы информатизации школы, выполненных по заказу руководства ДЮСШ различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).
4.5. Запрашивать
• для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных участников программы информатизации ДЮСШ (положения, планы, программы экспериментов, материалы наблюдений и т.д.).
4.6. Контролировать и оценивать
• ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации школы, налагать вето на деятельность по использованию информационных и коммуникационных технологий, чреватую перегрузкой обучающихся и тренеров-педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающую профилактику, компенсацию и преодоление возможных негативных последствий.
4.7. Присутствовать
• на учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных группах - по договоренности с экспериментаторами (без права входить в спортзал после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).
4.8. Требовать
• от участников программы информатизации ДЮСШ соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер).
4.9. Давать
• обязательные распоряжения работникам школы, младшему обслуживающему персоналу по вопросам информатизации школы.
4.10. Привлекать
• к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.11. Повышать
• свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений директора ДЮСШ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса; заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы по информатизации школы заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором ДЮСШ.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам использования, разработки и внедрения информационных и коммуникационных технологий.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителем директора по УВР.

6.7. Исполняет обязанности директора ДЮСШ и его заместителя в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.), если они возложены на него в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.
6.8. Информирует администрацию о возникших трудностях на пути осуществления программы информатизации школы.
6.9. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Вернуться назад